Рассмотрим как его пытаются применить в качестве фона для размещения других более важных и контрастных предметов. Этот приём вполне оправдан, если сделать из мха панно достаточно крупного размера.
По правилам дизайна сам фон и предметы размещаемые перед ним или рядом с ним должны быть взаимно-контрастны. При этом в большинстве случаев рекомендуется чтобы цвет фона выбирался из более светлой части цветовой палитры, а контрастирующие элементы, соответственно, из более тёмной. Также важно учитывать законы цветовых сочетаний, разнообразие которых огромно и подбор которых является важной и увлекательной задачей.
Контраст может быть не только в цвете, но и в фактуре поверхности фитопанно и соседних предметов. Трудно найти предмет мебели или атрибут интерьера с такой же необычной, шершавой, мягкой и притягательной на ощупь поверхностью, как у природного мха. В случае соседства мха с другими растениями, живыми или не живыми, контраст происходит далеко не всегда и поэтому требует внимательного подхода при выборе видов. Приоритет следует отдавать растениям с крупными листьями.
В предложенной выборке фотографий собранных на просторах интернета, мы видим как очень удачные, так и сомнительные варианты применения мха. Не будем судить строго дабы не задеть чувства наших коллег по цеху.
Пример 1 показывает удачный вариант взаимодействия фито-панно из мха и нескольких растений. Панно в виде полоски удачно скрывает недостатки помещения и несмотря на свои скромные размеры уверенно создаёт основу уголка декоративной растительности. Растения подобраны удачно. Фактура и цвет листьев очевидно делают их контрастными атрибутами интерьера.
К сожалению ракурс фотографии не позволяет оценить всю композицию в целом. Но в любом случае позитивный эффект в помещении создан. Хочется предположить, что в противоположном углу комнаты расположено крупное доминирующее растение как противовес этому зелёному уголку
Пример 2 наглядно демонстрирует как красиво контрастируют многие предметы на фоне крупной фито-конструкции. В интерьере повсеместно встречаются декоративные настенные инсталяции, рамки с картинами, монитор телевизора, элементы мебели и дизайнерские кашпо с крупными растениями. Всё перечисленное смотрится уместно.
Некоторый диссонанс вызывает только перегородка голубого цвета справа от фитопанно. Эти два цвета взаимодействуют неудачно. По-видимому, мы встретились с тем случаем когда интерьер формировался не поединому замыслу дизайнера, а в уже готовое помещение была заказана фитостена из мха без перекраски существующих поверхностей
Пример 3 оставляет смешанные чувства. С одной стороны панелям с покрытием из разных сортов мха уделено повышенное внимание и на их фоне выгодно смотрится логотип красного цвета. С другой стороны мхом покрыто слишком много поверхностей стен и межоконных проёмов. Из-за этого помещение может выглядеть очень мрачным.
Свет падающий из окон не отражается от стен и поэтому его недостаточно, что подтверждают включённые потолочные светильники в дневное время. Привлекательность мха на панно между окнами будет не видна на фоне ярко освещённого оконного проёма. Кажется оформители стремились побольше заработать на изготовлении таких изысканных фитопанно и не позаботились об общем впечатлении от помещения.
Как резюме можно заключить, что фон из колоритных сортов мха сам по себе притягивает внимание, что для фона, который должен играть второстепенную роль, не совсем правильно. Однако под данный яркий логотип такой фон вполне подходит. Основная проблема в том, что самого фона в такой тёмной цветовой гамме слишком много в помещении
Пример 4 - это классический вариант использования стабилизированного мха в качестве основы для размещения корпоративной символики. Приём повсеместно используется как на ресепшенах в бизнес-центрах, так и на временных выстовочных стендах.
При правильно настроенной подсветке логотипы удачно смотрятся и контрастируют цветом и гладкой фактурой на кучерявой поверхности природного материала. На зелёном мхе наиболее выгодно будут смотреться элементы белого, жёлтого, оранжевого, красного и, возможно, чёрного цвета или оттенка
Пример 5 нельзя назвать удачным по причине несоблюдения принципа контрастности предметов по отношению к фону. Широкая вертикальная панель с покрытием из стабилизированного мха сделана яркой и привлекательной. К ней претензий нет. Но предметы мебели, стоящие перед фитопанно из мха, имеют слишком бледный вид. Их выбор не удачен.
Под потолком размещена конструкция из живых или искуственных растений. Они также теряются на фоне панно по причине схожести их цветовых оттенков и недостаточной контрастности в фактуре листьев. Возможно автор пытался использовать фито-стену из мха не как фон, а как самодостаточную визуальную доминанту? Возможно. Такой яркий, крупный и привлекательный атрибут интерьера вполне может справиться с этой задачей. Но в этом случае довольно сложная потолочная конструкция с заметными цветами размещена слишком близко к фито-стене. Они соперничают друг с другом за внимание находящегося в комнате человека.
Правильнее было бы установить потолочную инсталяцию дальше от панно из мха, возможно ближе к противоположной стене помещения. Тогда эти два произведения фитодизайна могли взаимодействовать друг с другом гораздо успешнее.
Пример 6 во многом повторяет ошибки допущенные в предыдущем случае. Панно со мхом сделано безупречно. При правильной подсветке оно может играть роль акцентного цветового пятна если показанная комната достаточно большого размера, или, даже, выполнять функции визуальной доминанты в случае маленького помещения. Сомнительно выглядят растения в кашпо, стоящие в непосредственной близости к фитостене.
Цвет их листьев почти совпадает с оттенком мха, размер листьев слишком мал и близок по своей фактуре к поверхности мха. Быть контрастными предметами на таком фоне они не могут.
Единственно правильным решением, чтобы спасти ситуацию, было бы передвинуть кашпо с растениями на значительное растояние. Оптимальную дистанцию лучше определить исходя из принципов "золотого сечения", например, описанных в этой статье. Или, как вариант, можно подобрать растения с более крупными листьями, более тёмной и контрастной расцветки.
Пример 7 демонстрирует достаточно спорное решение. На фото по-видимому можно увидеть часть большого помещения используемого для выступлений с возможностью показа сопровождаемого видео или презентаций. Панно с покрытием из мха выполнено как абрамление для экрана.
Казалось бы всё сделано правильно. Но проблема в том, что фитопанно выбраны дорогие сорта мха позволяющие сформировать изысканный шедевр с замысловатой поверхностью изобилующей объёмными неровностями различной расцветки. Сфокусированная подсветка довершает картину. Вместо того, чтобы быть фоном, поверхность из мха является доминантой в помещении. Всё внимание будет сосредоточено на фито-стене, а не на выступающем перед аудиторией.
Пример 8 отчасти повторяет подход показанный в предыдущем примере. Экран монитора размещён на вертикальной поверхности фито-панно из мха. Используемый мох не такой дорогой и изысканный, но благодаря выбранной палитре разных расцветок и проявленной фантазии автору композиции удалось создать удачную дизайнерскую работу.
Повторяется ли описанная выше ошибка? Возможно, но в меньшей степень. В данном случае свет осветительных приборов не фокусируется на фитопанно, что во многом спасает ситуацию. Когда экран выключен панно играет роль позитивного акцентного пятна в довольно безликом офисном интерьере. Чёрный прямоугольник экрана монитора вполне гармонирует с рисунком плавно-перетекающих друг в друга мазков природных и растительных мотивов. При этом панно успешно выполняет задачу фона.
Является ли такой фон удачным при попытке просмотра на мониторе какого-либо изображения можно установить только опытным путём
Пример 9 олицетворяет удивительно удачный пример использования фона из мха для позиционирования предметов мебели. Ярко-жёлтые кресла с эфективной подсветкой стоящей рядом лампы чрезвычайно выгодно смотрятся во взаимодействии с перегородкой из мха. Фактура листьев, рядом стоящего растения, небезупречно, но намного лучше, чем в примере №6 сочетается с фактурой мха.